Почему ломается турбина?

Причины неисправности турбокомпрессора разделяют на несколько категорий


  1. Механические повреждения 

  2. Загрязненное масло 

  3. Низкое давление масла на подаче в турбину

  4. Превышение предельно допустимых нагрузок 



По заявлению автопроизводителей, турбина рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, но в действительности так не происходит.

  В процессе эксплуатации используются некачественные расходные материалы, такие как масла, фильтра и топливо. Так же зачастую автомобиль не получает своевременного и должного технического обслуживания, что приводит к неисправности турбины.


Рассмотрим наиболее частые причины:

Попадание со стороны воздушного фильтра

Что происходит? Повреждение лопастей колеса компрессора грязью, пылью или инородными предметами

Причина:
Не герметичны воздушные патрубки, их соединения или корпус фильтра, вследствии чего происходит подсос грязного воздуха.

Также достаточно часто попадают предметы, при проведении ремонтных работ, гайки, трябки и т.д.

Последствия: Поврежденные лопатки колеса компрессора не в состоянии прокачать нужное количество воздуха, а полученный дисбаланс разрушает турбину вибрацией

Что делать? - Демонтаж и проверка целостности патрубков их соединений и корпуса фильтра

Абразивный износ


Что происходит? Содержание твердых частиц в моторном масле очень быстро приводит к износу деталей турбины, которые работают в так называемом масляном клине, так же опорные и упорные подшипники выполнены из бронзы, достаточно мягкого металла, но который способен гасить вибрации, зазоры 0,02-0,05мм.

Причина: Это может быть неподходящее или некачественное моторное масло, которое не выдерживает температур турбированных двигателей и коксуется. Более сильные износы говорят о содержании металлической стружки из-за износа деталей двигателя

Последствия:

Что делать? В случае с маслом достаточно сменить марку масла на рекомендуемую производителем автомобиля. Если установлено наличие стружки в масле, то чаще всего это говорит о скором капитальном ремонте двигателя.


Масляное голодание

Что происходит? Масляное голодание происходит при снижении давления масла подаваемое в турбину и достигшем в среднем значения менее 1.2бар.

Причина? Неисправность масляного насоса, закоксовка маслопроводов или каналов блока двигателя, на некоторых моделях загрязнение масляных микрофильтров, химическое загрязнение масла, обычно антифриз или топливо попавшее в масло

Последствия: Ротор вращается в масляном клине и не имеет непосредственного трения, в случае снижения давления масла ротор соприкасается с подшипниками и повреждает подшипники, со

Что делать? Замер давления масла на магистрали к турбине на полностью прогретом двигателе

    


Перегрев

Что происходит? Перегрев приводит к закоксовки масла и залеганию газодинамических колец на шейки ротора турбины, а так же к трещинам в корпусе турбины.

Причина? Неисправность топливной системы, например неправильный распыл форсунки или её перелив

Последствия: 

Что делать? Диагностика и ремонт ТНВД или форсунок


    



Превышение допустимых оборотов турбины

Что происходит? Работа турбины на оборотах выше конструктивно рассчитанных для данной модели

Причина? Прошивка блока управления двигателем для существенного повышения мощности

Последствия: В первую очередь происходит растяжение колеса компрессора, т.е. увеличение его размеров в диаметре, сопровождается так называемой “апельсиновой корочкой” и ведёт к его разрыву

Что делать? При существенном увеличении мощности, требуется замена турбины на тюнинговую или изготовление гибрида, т.е. усовершенствование заводской турбины.


Попадание в турбину со стороны выпускной системы ДВС


Что происходит? Твёрдые частицы попадают в турбину, вместе с выхлопными газами. 

Причина? Нагары в выпускной системе, разрушение вып.коллектора, разрушение заслонки ЕГР, обрыв выпускного клапана

Последствия: Частицы весом всего 1-2 грамма способны повредить разгонные лопатки ротора, который вращается на скорости 60’000-200’000об./мин., получив повреждение у ротора появляется дисбаланс, который приводит к дальнейшему разрушению турбины. Если частица достаточно тяжёлая, это может привести к обрыву ротора

Что делать? Демонтаж выпускного коллектора и его осмотр. Проверка ЕГР. Проверка выпускных клапанов. Осмотр выпускных каналов блока цилиндров





Загрязнение сажевого фильтра в выпускной системе

Что происходит? Противодавление в системе выпуска после турбины

Причина? Забитый сажевый фильтр у которого снижена пропускная способность, создает обратное давление на ротор турбины

Последствия: Осевое смещение ротора приводит к износу упорного подшипника и как следствие повышенный люфт и течь масла

Что делать? Удаление сажевого фильтра при его разрушении или промывка при загрязнении


 



Неисправность актуатора

Что происходит? Износ червячной передачи ротационного механизма актуатора, реже сгорание электронной платы

Причина? Сопротивление механизма изменяемой геометрии турбины вследствии её закоксовки или повреждения, возможно окончание ресурса актуатора

Последствия: Турбина даёт избыточное или недостаточное давление воздуха, вследствии невозможности управления наддувом, ошибка по наддуву, возможен аварийный режим автомобиля

Что делать? Замена или ремонт актуатора, проверка механизма VNT турбины

  

Окончание ресурса агрегата


Что происходит? Износ опорных и упорного подшипников скольжения. 

Причина? Нагары в системе смазки, твёрдые абразивные частицы от выработок деталей двигателя, проходящие через бронзовые подшипники турбины постепенно вырабатывают их

Последствия: Повышается люфт ротора, колесо компрессора и турбинное колесо задевают корпуса, происходит разрушение турбины

Что делать? Своевременное техническое обслуживание поможет бюджетно восстановить турбину, часто при капитальном ремонте двигателя, турбина также требует ремонта


Ресурс турбины 

На Легковых бензиновых 150-200т.км.

На Легковых дизельных 250-350т.км.

На Грузовых до 10 тонн 700т.км.

На Грузовых от 15 тонн 1-1,5млн.км.


Вышеуказанный ресурс заложен заводом-производителем, при условии нормальной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания






Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами