Ремонт двигателей бензиновых и дизельных
Предложим наилучший правильный сценарий - что лучше делать: Ремонт или замену, Какие детали требуют срочного решения, а какие можно сохранить
Предложим несколько вариантов по цене, даже по однотипному ремонту. Честно расскажем о плюсах/минусах.
Как проходит капитальный ремонт двигателя
Ремонт двигателя классифицируется на Текущий, Средний и Капитальный. Капитальный ремонт двигателя — самый трудоемкий и ответственный процесс полного восстановления характеристик и ресурса двигателя, включающий в себя следующие операции:
Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:
Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.
Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.
Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:
определение наличия трещин на блоке двигателя;
измерение соответствующих зазоров;
дефектовка коленчатого вала;
измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.
Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:
Удаление нагара с ГБЦ
ликвидация трещин;
замена или реставрация направляющих втулок;
замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
выбор и установка новых маслосъемных колпачков;
замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.
Пятый. Ремонт блока цилиндров:
расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
ликвидация трещин в блоке;
ремонт ниши коленвала;
выравнивание привалочной плоскости.
Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.
Восстановление коленчатого вала
Восстановление коленвала
Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.
Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.